Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования познавательных подлинных интересов как основы учебной деятельности.

В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть:

-        “волшебство знакомых слов”;

-        понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.

Воспитание интереса к “Занимательному русскому языку” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения.

Данная программа имеет своей целью расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, лингвистический кругозор учащихся через систему развивающих занятий.

Задачи курса:

-        развитие лингвистических компетенций учащихся;

-        формирование любви и уважения к русскому языку;

-        развитие познавательных способностей младших школьников;

-        развитие творческих способностей младших школьников;

-        расширение кругозора учащихся.


Цели:

·         дополнительное образование и развитие интеллектуальных и математических способностей детей в процессе выполнения нестандартных математических заданий различной сложности.

·         развить математическое мышление школьников и их творческие способности; углубить знания, умения и навыки;

·         научить самостоятельно добывать знания.

 Задачи:

·         развитие математических и творческих способностей детей;

·         развитие у младших школьников мышления, памяти, внимания;

·         обучение логическим и математическим играм для последующего применения знаний в организации собственного досуга;

·         создание устойчивого интереса к предмету «математика»;

·         воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики; оказать конкретную помощь обучающимся в решение нестандартных, олимпиадных задач; способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

·         непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

·         развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

·         системность организации учебно-воспитательного процесса;

·         раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.


Курс призван решать следующие задачи:

1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения;

2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами;

3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников. В целом факультативный курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.